ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 64 на 2017-2018 учебный год


Цель публичного доклада – становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В публичном докладе о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №64 г.Владикавказ РСО-Алания отражаются основные результаты и проблемы функционирования и развития МБДОУ за 2017-2018 учебный год.

Предоставляя вашему вниманию данный доклад, мы переходим к новому качеству диалога, предлагая заинтересованным лицам рассмотреть актуальные вопросы нашей деятельности и определить дальнейшие шаги, направленные на достижение основной цели – обеспечение высокого качества обучения и воспитания ребенка-дошкольника, посещающего МБДОУ детский сад № 64.

Сегодня основными направлениями деятельности системы образования МБДОУ стали:

- обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

- создание условий для развития непрерывного образования;

- создание условий для всестороннего развития ребенка.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№64 расположен по адресу: 362039, ул.Галковского 235 г.Владикавказ РСО-Алания: dou64@list.ru и информационная страница в сети «Интернет» http://irdou.ru

Учреждение функционирует с 1970 года. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является Администрация местного самоуправления г.Владикавказ РСО-Алания.

Дошкольное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности 15Л01 № 0001124 (от 09.12.2015 г.) министерства науки и образования РСО-Алания, бессрочно: свидетельство о государственной аккредитации № 514 (от 28.12.2010 г.)

Тип и вид учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.

Категория учреждения – третья.

Заведующий МБДОУ детский сад №64 Дзицоева Раиса Мухтаровна.

Расположен: ул.Галковского235 г.Владикавказ; 362039; т.51-48-21

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели (с выходными днями - суббота и воскресенье, и праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации), 12-часовым пребыванием детей с 7 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. В детском саду в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ребенок обеспечен сбалансированным, четырехразовым питанием.

Порядок приема детей в ДОУ.

Прием заявлений в детский сад и выдачу направлений осуществляет управление образования администрации местного самоуправления г.Владикавказ .

Проектная мощность - 12 групп./220 детей

Возраст воспитанников с 2 лет до 7 лет и до окончания образовательных отношений.



Направленность групп

Кол-во групп

Возраст детей

1

общеразвивающая

1

2-3 года

2

общеразвивающая

2

3-4 года

3

общеразвивающая

2

4-5 лет

4

общеразвивающая

2

5-6 лет

5

общеразвивающая

3

6-7 лет


Из них логопедические

2

5-6 и 6-7


Приоритетные направления деятельности нашего учреждения:

- мониторинг состояния здоровья, укрепление физического и духовного здоровья детей, своевременное и полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка;

- развитие творческого потенциала детей в разнообразной художественно-эстетической, музыкальной деятельности;

- создание атмосферы педагогической поддержки воспитанников, стремление к осуществлению демократического стиля управления на основе современных технологий;

- взаимодействие с семьей, консолидация усилий субъектов воспитательного процесса дошкольников.

Формирование работы с семьёй:

-анкетирование, интервью с родителями;

- круглые столы;

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- дни открытых дверей.


2. Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников.


Число воспитанников, из них всего: человек -278

Мальчиков человек -137

Девочек человек -141

сирот % -0

опекаемых % -0

детей-инвалидов % -2

Неполных семей/ в них детей -56 /71

Многодетных семей/ в них детей -68 /

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей -

Неблагополучных семей/ в них детей Кол-во/ человек -


По возрастным группам


1-я младшая число воспитанников -33

2-я младшая «а» число воспитанников -31

2-я младшая «б» число воспитанников -28

средняя «а» число воспитанников -27

средняя «б» число воспитанников -25

старшая логопедическая число воспитанников -28

старшая «а» число воспитанников -28

старшая «б» число воспитанников -28

подготовительная логопедическая. число воспитанников -24

подготовительная «а» число воспитанников -26

Всего:


3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

Руководство МБДОУ № 64 осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, которая назначена на должность Учредителем в соответствии с должностной инструкцией. В состав органов самоуправления МБДОУ № 64 входят: - Педагогический совет МБДОУ :

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ

Родительский комитет МБДОУ .

Документацию учреждения регламентируют следующие акты:

- образовательная программа;

-программа развития

- штатное расписание учреждения;

- финансовые документы;

- документы по делопроизводству;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;

- годовой план работы;

- учебный план;

- режим дня;

- расписание непосредственно-образовательной деятельности;

- статистическая отчетность;

- положение об оплате труда сотрудников учреждения;

- приказы заведующего;

- положение о Педагогическом совете;

- положение о Совете родителей.

Руководство МБДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

– Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

Локальными актами МБДОУ

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

- Уставом МБДОУ № 64;

- договором между МБДОУ № 64 и Учредителем;

- трудовыми договорами между администрацией и работниками;

- коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы МБДОУ и направлены на достижение основной цели – создание условий для формирования здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей личности ребенка.

Организация управления деятельностью МБДОУ ориентирована, с одной стороны, на социальный заказ со стороны государства и родителей, а с другой – на возможности педагогического коллектива по его выполнению. МБДОУ реализует программы системы дошкольного образования Российской Федерации.

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние предметно – развивающей среды.

В детском саду создаются условия для организации и проведения образовательного процесса.

На данном этапе современную инфраструктуру ДОУ составляют:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- кабинет педагога-психолога

- кабинет учителя-логопеда

- медицинский кабинет

-изолятор

- физкультурный зал

-музыкальный зал

- игровые площадки на улице

-изостудия

-кабинет осетинского языка

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД, гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год. Издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда, уполномоченный по ГО и ЧС. Предписания контролирующих органов исполняются.

Меры обеспечения безопасности:

Обеспечение антитеррористической безопасности:

Разработан антитеррористический паспорт МБДОУ; тревожная кнопка;АПС; наружное видеонаблюдение;

- пропускной режим с 9.00 до 17.00

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по антитеррористической безопасности;

- отработка действий и правил поведения при ЧС.

Обеспечение противопожарной безопасности:

- соблюдение правил противопожарной безопасности;

- система оповещения стрелец;

- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;

- наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ;

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по пожарной безопасности;

- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.

Профилактика ДТП:

- проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;

- уголки дорожной безопасности;

- информационный стенд для родителей.

Профилактика детского травматизма:

- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;

- инструктаж сотрудников МБДОУ;

- информационный стенд для родителей.

При подготовке и осуществлении образовательного процесса в МБДОУ, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребёнку;

- исключение принуждения и насилия;

- воспитание экологической культуры, экология мира детства, экология культуры, экология души;

- личностно-смысловая и творческая направленность как условие освоения ценностей семейной, этнической, региональной, национальной, мировой культуры и как основа вариативности, индивидуализации, самореализации детей и взрослых в пространстве культуры;

- открытость растущего человека окружающему миру, формирование целостной картины окружающего мира и поиск своего мира в нём;

- индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка, создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности;

- непрерывность и преемственность образовательного процесса на основе согласования содержания и технологий на ступенях дошкольного и начального школьного образования;

- деятельностный подход в социуме, творить добро, проявлять добро, творчество и действенную любовь к миру природы и людей;

- сотворчество и сотрудничество, диалог участников процесса созидания растущего человека, консолидация усилий субъектов воспитания и образования.

Организация воспитательно - образовательного процесса и решение поставленных задач на основе индивидуально — личностного подхода к воспитанникам регламентируется Уставом МБДОУ годовым планом, планами воспитательно-образовательной работы, расписанием НОД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН).

Основные цели педагогической деятельности в МБДОУ:

- создание современной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей непрерывное развитие педагогических кадров, владеющих современными технологиями педагогической поддержки детей в культурной идентификации и разностороннем развитии личности гражданина России.

Основные задачи:

- выявление потенциальных возможностей педагогов в развитии и жизнетворчестве детей, овладение инновационными образовательными технологиями и повышение информационной культуры педагогов, участие в сетевом педагогическом сообществе района;

- возрождение духовных ценностей семьи, духовно-нравственных ценностей национально-региональной культуры;

- организация деятельности по охране здоровья, жизни и развитию физической культуры детей;

- познавательно - речевое развитие детей;

- накопление опыта «жить среди людей», осваивать «святую науку расслышать друг друга», развитие способностей к диалогу с окружающим миром.

Организация образовательного процесса предусматривает соблюдение следующих принципов:

- Взаимодействие взрослых и детей на основе личностно – ориентированной модели;

- Создание эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств;

- Наличие предметно – развивающей среды, направленной на развитие художественно –творческих способностей и интересов ребенка - дошкольника;

- Активное взаимодействие с социумом;

- Самореализация детей и взрослых (педагогов, родителей) в процессе их совместной деятельности и сотворчества в разнообразных объединениях, в постижении мира прекрасного,

- Проведение мониторингового отслеживания качества развития дошкольников.

Программное обеспечение

Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей ФФНР старшей группы детского сада (5-6 лет);

Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (6-7 лет);

Клащус Н.Г., Кобзева Е.М. Программа предшкольной подготовки детей 6-7 лет к школе "Учиться? Легко!";

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Тропинка к своему Я "Как сохранить психологическое здоровье дошкольников".

Образовательная деятельность в МБДОУ ведется с использованием комплектов учебно-методических пособий к программе "От рождения до школы"; наборы картин демонстрационных, наглядных пособий, для развития детей по образовательным областям, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.

Нашими задачами при использовании данной технологии стало: Рациональная организация развивающей образовательной среды как целостного пространства, а не механической суммы зон и уголков. Создание развивающей образовательной среды в ДОУ, которая обеспечивает разные виды деятельности воспитанников, способствует эмоциональному благополучию детей, содействует сотрудничеству детей и взрослых, приобщает дошкольников к активной предметно - развивающей деятельности в интерьере. Создание эстетической гармонии в оформлении, использование сочетающихся эстетичных предметов, что способствует формированию целостной эстетической картины мира. П Привнесение изменений в пространство современного дошкольника (приобретение новых игрушек и пособий, игровой мебели и оборудования, технических приспособлений и компьютерных приложений).


5. План воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения. Режим занятий.

6 Кадровое обеспечение образовательного процесса

В течение 2017/2018 учебного года в детском саду работало 27 педагогических работников, из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 20, педагог-психолог – 1 (совместитель), музыкальный руководитель – 2, учитель-логопед – 1. Осетиновед-1

Возрастной ценз педагогов:

старше 55 лет – 9 педагога, (33,33%)

от 35 до 55 лет – 8 педагогов,(29,63%)

от 25 до 35 лет – 10 педагога. (37,04%)

Квалификационный ценз:

5- высшей категории (18,52%)

13- первой категории (48,44%)

7- соответствие должности (25,93%)

2-молодые специалисты (7,41%)

В дошкольном образовательном учреждении два педагога имеют звание - «Почетный работник образования», Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышения квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения на этапе модернизации дошкольного образования, расширить практические знания воспитателей и педагогов о современных методах, технологиях, предоставить возможность обмена опытом. В 2017/2018 учебном году

Прошли курсы повышения квалификации и переподготовки:

- заведующий Р.М.Дзицоева., - старший воспитатель Калоева И.Э., 2018, " Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ";

-4 воспитателя «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».

Созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, посещают районные методические объединения и школы передового педагогического опыта, участвуют в семинарах и педагогических советах, занимаются самообразованием: знакомятся с новинками педагогической литературы, изучают периодические издания по воспитанию и образованию дошкольников.


Сильные стороны:

-нормативно-правовая база деятельности ДОУ

-высококвалифицированные педагоги

-стабильность коллектива

-позитивный имидж ДОУ


Слабые стороны:

-низкая психолого-педагогическая и правовая культура родителей

-возрастной ценз педагогического состава

-финансирование материально-тенического оснащения

Возможности:

Сотрудничество с социальными институтами воспитания

-повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Привлечение внебюджетных средств на развитие ДОУ

Ограничения и риски

-конкуренция

-увеличение числа неблагополучных семей

-слабая финансовая мотивация педагогов и других.работников.


7. Результаты образовательной деятельности


Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования.

Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения два раза в год: сентябрь, май. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

• не сформирован (0);

• находится в стадии формирования (1);

• сформирован (2).

Данные мониторинга отразили динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всей образовательной деятельности. Динамика развития основных (ключевых) характеристик в 2017/2018 учебном году имеет пусть небольшой, но прогрессивный характер. Так, у всех возрастных групп показатели большей частью сформированы. В средней группе 95% показатели сформированы, Повышение показателей отмечается в образовательных областях «Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". В среднем по ДОУ полностью сформированные показатели по ОО выросли с начала учебного года на 40% (52%/92%). Сделаны выводы, что для получения динамики успешности педагогических взаимодействий необходимо боле тщательно выделять детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия (более тщательно разрабатывать индивидуальный маршрут).

Результаты оценки будут использоваться для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности педагогических действий в 2018/2019 учебном году.

Уровень готовности выпускников МБДОУ в 2017/2018 учебном году.

Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной группы представляла собой индивидуальное изучение воспитанников педагогом - психологом. Данные заносились в карты оценки индивидуального диагностического обследования. В подготовительной группе на конец учебного 2017/2018 года проводилась диагностика готовности к школе 48 воспитанников. На основе полученных данных рекомендованы систематические индивидуальные занятия в летний период для формирования учебных навыков Диагностика осуществлялась и учителем-логопедом, который осуществлял в течение 2017/2018 учебного года коррекционную работу с детьми, зачисленными в логопедическую подготовительную группу количестве 19 человек. У всех воспитанников посещающих наблюдается значительная позитивная динамика в преодолении нарушений речи, чему способствовала систематическая работа в тесном контакте с воспитателями и родителями. Из 19 выпускников, посещавших занятия выпущено с чистой речью - 17 человек, выпущено с улучшениями - 2,

Качественный анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что в целом уровень готовности выпускников подготовительной к школе группы в 2017/2018 учебном году считать удовлетворительным, но имеющиеся недостатки учесть в дальнейшей работе с детьми.

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.


Отчет о расходовании бюджетных средств

- Бюджетное финансирование составило за 2017 год – 15039865,8 руб.

- Заработная плата с начислениями – 11905568 руб.

- Услуги связи- 55439 руб.

- Коммунальные услуги- 622834,99 руб.

- Работы, услуги по содержанию имущества – 74483,49 руб.

9. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД, гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год. Издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда, уполномоченный по ГО и ЧС. Предписания контролирующих органов исполняются.

Меры обеспечения безопасности:

Обеспечение антитеррористической безопасности:

Разработан антитеррористический паспорт МБДОУ; тревожная кнопка; апс; наружное видеонаблюдение;

- пропускной режим с 9.00 до 17.00

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по антитеррористической безопасности;

- отработка действий и правил поведения при ЧС.

Обеспечение противопожарной безопасности:

- соблюдение правил противопожарной безопасности;

- система оповещения стрелец;

- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;

- наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ;

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по пожарной безопасности;

- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.

Профилактика ДТП:

- проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;

- уголки дорожной безопасности;

- информационный стенд для родителей.

Профилактика детского травматизма:

- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;

- инструктаж сотрудников МБДОУ;

- информационный стенд для родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа велась в течение 2017/2018 учебного года в различных формах:

- организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»;

- Дни здоровья;

- Праздники здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни с родителями воспитанников, педагогами, воспитанниками;

- проведение закаливающих процедур, согласно плану закаливающих мероприятий МБДОУ; табель питьевого режима;

- утренние фильтры - табель утреннего приема детей и др.

Используются и во время образовательной деятельности, и во время режимных моментов следующие здоровьесберегающие технологии:

- Экологическая здоровьсберегающая технология

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.

- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «ЗОЖ», самомассаж.

Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются медкабинет изолятор и процедурный кабинет. Имеется в наличии медицинское оборудование, инвентарь для оказания первой неотложной помощи.

Но темпы снижения заболеваемости очень низки.

- Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, психогимнастика, логопедическая ритмика.

- рациональное питание с максимальным использованием витаминов, минеральных солей, микроэлементов;

- максимальное использование свежего воздуха;

- двигательное развитие и закаливание;

- обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности в течение дня;

- создание условий для удовлетворения потребности детей в движениях, особенно в вечернее время;

- подвижные игры: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля мячей, игры на ориентировку в пространстве и др.;

- на прогулке обязательное объединение детей в подвижной игре, учитывая индивидуальные особенности;

- движение под музыкальное сопровождение, танцевальные и игровые импровизации;

- утренняя гимнастика + музыкальное сопровождение;

- свежие соки, фрукты, овощи, «С» витаминизация третьего блюда, отвар шиповника

10. Организация питания

Организация рационального питания детей в МБДОУ.

Организация питания основана на требованиях СанПиН.

Питание обеспечивает растущий организм детей основными веществами. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов и витаминов. Использование таких технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Организация рационального питания детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с 10 дневным меню.

Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.

Основными принципами организации рационального питания детей являются:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерго затратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Основная доля питания дошкольников происходит в детском саду. Соответственно, наша главная задача – обеспечить правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание.

11. Социальное активность и партнерство ДОУ

Партнеры

- Отдел ГИБДД г.Владикавказ

- МБОУ СОШ № 39 г.Владикавказ

- Детская поликлиника №4 г.Владикавказ


Направления сотрудничества

- Осуществление преемственных связей.

- Ознакомление детей с историей города, района.

- Выработка педагогами единых требований по формированию готовности детей к обучению школе;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- приобщение детей к культуре чтения художественной литературы;

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; - формировать у детей понятия «Правила дорожного движения»;

12. Работа с родителями

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Родители активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения.

С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, была проведена следующая работа:

1. Организационно-педагогическая:

- консультации для родителей;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- педагогическое просвещение через родительские уголки.

2.Работа с детьми.

- проведение конкурсов, мероприятий.

3.Работа с родителями:

- выступления на родительских собраниях специалистов;

- консультации специалистов;

- проведение и участие в досугах, праздниках.

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно - консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Система работы с социумом

Формы работы:

- Дни открытых дверей;

- Совместные конкурсы, выставки работ взрослых и детей;

- Стенды в ДОУ (наглядная агитация) - «Визитная карточка детского сада».

13. Укрепление материально – технической базы.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН - есть

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН - есть

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов - есть

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности - есть

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре - есть

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности - есть

Наличие лицензированного медицинского кабинета - есть

Наличие изолятора - есть

Наличие физиопроцедурного или массажного кабинета - нет

Наличие спортивного зала с физкультурным оборудованием - есть

Наличие бассейна - нет

Наличие музыкального зала - есть

Наличие групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей - есть

Наличие кабинетов - есть

Кабинет заведующего - есть

Кабинет психолога - есть

Кабинет логопеда - есть

Другие

Методический кабинет - есть

Число компьютеров всего, в том числе: 5

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса - 5

Количество мультимедийных проекторов - 1

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера - есть
Наличие скоростного выхода в Интернет - есть

Наличие участков для прогулок с учетом возрастных особенностей детей - есть

Наличие спортивной площадки (размеченные дорожки для бега, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину, уличное спортивное оборудование) - есть

Благоустроенность территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) - есть

Наличие ТСО -

Телевизоры - 9

Магнитофоны - 4

Музыкальные центры - 1

DVD плееры - 9

Наличие наглядного материала в соответствии с реализуемыми программами - есть

Наличие методической литературы в соответствии с реализуемыми программами – есть


14. Основные сохраняющие проблемы дошкольного образовательного учреждения, направления дальнейшего развития.

Наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

- подбор и применение новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;

- оснащение и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды групп и помещений МБДОУ.


15. Основные значимые достижения дошкольного образовательного учреждения.

Для повышения профессионального мастерства педагоги МБДОУ в 2017/2018 учебном году участвовали в различных методических мероприятиях как внутри МБДОУ, так и городских.

Участие в обучающих семинарах, вебенарах , конференциях:

Согласно плану взаимодействия МБДОУ и МОУ СОШ № 39 г.Владикавказ в традиционном семинаре по преемственности между образовательными учреждениями на тему " Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий

Участие в конкурсах:

- смотр-конкурс "Осенний урожай" МБДОУ;

- конкурс "Зимушка-Зима" МБДОУ;

- конкурс детского рисунка "Защитники Отечества" МБДОУ;

- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы МДОУ;

- конкурс коллективного рисунка на асфальте "Наша Родина" МБДОУ;

- выставка поделок и рисунков «Символы моей малой родины»;

- коллективные просмотры образовательной деятельности на тему «Мой город, моя страна»;

- развлекательный логочас со старшими дошкольниками.

Показателями высокого результата методической работы стали:

Публикации в СМИ:

1. Публикации логопеда Тигиевой Л.А.. в социальной сети работников образования, 2018 г.;

2. Публикации воспитателей Челохсаевой С.И.: Цараховой А.Н.:Романюк Л.В.

Результативное участие педагогов в конкурсах различного уровня:

- дипломы и сертификаты участников


16. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:

1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.

2. Ведется работа по приведению развивающей предметно - пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

3. Осуществлялось сотрудничество с социумом, повлиявшее на качество оказания образовательных услуг

4. Установлено эффективное взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОУ и применение активных, нетрадиционных форм работы с семьей.

5. Контролируется рост заболеваемости детей за счет использования различных здоровьесберегающих технологий.

6. ДОУ укомплектовано кадрами.

Перспективы развития:

1. Проектировать образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО.

2. Привести в соответствие с требованиями ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО документацию, локальные акты МБДОУ.

3. Привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ.


Публичный доклад 2018-2019