Отчет о проделанной работе по ОБЖ

Отчет о проделанной работе по ОБЖ

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.
Цель
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
В течение первого полугодия во время проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:
• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,
• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,
• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Во всех возрастных группах оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.
Работа по ОБЖ осуществлялось на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. 
С детьми проводились тематические занятия, беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы » , «Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека».
Дети с удовольствием слушали разнообразные тематические произведения, и после каждого чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.
Для организации обучения правилам дорожного движения были проведены  наблюдали за движущимся транспортом, рассматривали знаки  с целью проверки знаний по соблюдению правил дорожного движения.
Проводились игровые ситуации «В мире опасных предметов», игра «Будь осторожен», «Я потерялся »,«Один дома», «Таблетки- не конфетки».
Так же знания детей были отражены в детских работах. 
В уголке по ОБЖ так же имеются разнообразные дидактические игры. Играя в которые дети закрепляют знания полученные на занятиях. В центре книги имеются познавательная и художественная литература,  иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуации.
Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о правилах пожарной безопасности и о других различных опасных жизненных ситуациях актуальны в работе с родителями. В связи с этим проводились с родителями консультации на тему, и оформлены памятки для родителей.
Провели развлечение где дети показали свои знания по ПДД, правильно реагировали на сигнал светофора. Каждый год в детском саду проводится спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья» в котором  дети и родители с удовольствием участвуют .
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.