Самообследование деятельности МБДОУ «детский сад»№64 2016-2017 учебный год

Оценка образовательной деятельности 

В ДОУ имеется годовой план, который корректируется ежемесячно в соответствие с планом работы Управления образования АМС г.Владикавказ и выполняется в полной мере. 

Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми в соответствие с требованиями САНПин. 

Во всех группах соблюдается принцип преемственности обучения, программное содержание усложняются, детям предоставляется условия для развития самостоятельности, активности и инициативности. Все виды детской деятельности направлены на формирование положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников. 

Усилиями воспитателей и специалистов непрерывно создаются максимально благоприятные условия для развития способностей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 

В ДОУ функционирует 10 групп: 1-ясли,2 младшие,3 средние,2 старшие, 2 подготовительные . Общее количество –267. 

Образовательный процесс ведется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. 

Специалисты и воспитатели составляют план взаимодействия на каждый возраст в соответствии с Календарно-тематическим планированием детского сада. 

Занятия: фронтальные, индивидуальные. Логопед допускает подгрупповые занятия с 2-я или 3-я детьми, с общими, но незначительными дефектами речи, которые можно корректировать в данной подгруппе. Индивидуальные занятия проводятся от 2-х до 3-х раз в зависимости от сложности дефекта. 

В старшей группе проводятся по 1-му занятию в неделю по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка. 

В подготовительной группе 2 неделю по формированию фонетической стороны речи и одно лексико-грамматических средств языка. 

Организация занятий строится на основе партнерских отношений, в интеграции со всеми специалистами. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

Предметно-развивающее пространство разнообразное, меняется в соответствии с лексической темой. В группах имеются лого центры, где находятся картотеки словесных игр, картотеки игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотеки предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. 


Оценка содержания и качество подготовки воспитанников, анализ востребованности выпускников 

Организация реализует уровень общего образования – дошкольное образование в соответствие ст. 10 гл.2 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 

Воспитательно – образовательный процесс ведется на русском языке. 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №64» , разработанная в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва). 

Программа основывается также на универсальных ценностях, зафиксированных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребѐнка, в которых установлено право каждого ребѐнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований. Образовательная деятельность ДОУ строится на уважении к личности ребѐнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребѐнка. 

Основная образовательная программа дошкольного образования рассмотрена и утверждена на педагогическом совете от 28.08.2016г №1. 

Основная цель работы педагогического коллектива по Программе – создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. 

Задачи: 

* сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни; 

* предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; 

* развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию; 

* поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; 

* формирование общей культуры воспитанников, прежде всего – культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми; 

* формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; 

* обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. 

В содержании Программы прослеживаются антропологический, культурно-исторический и деятельностный принципы обучения. 

В части, формируемой участникам образовательных отношений, предлагается родителям и их детям следующие программы: 

* адаптационная разработка программа адаптации детей раннего возраста . 

* Цель: создание условий для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения на основе интеграции; привлечение родителей как активных участников в выборе адекватных путей воспитания и развития малыша; 

* педагогическая разработка, инновационная образовательная программа в рамках реализации ФГОС ДО для детей 4-7 лет . 

* Цель: создание системы и условий духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста, укорененных в культурных традициях города и республики ; 

* адаптационная разработка программа «Почемучка» для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет, задаѐтся целью подготовки детей к школе, а также эмоционально- познавательного развития личности ребѐнка; 

* дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Цель – развитие спортивной одаренности через овладение навыками акробатических упражнений в доступной для них форме. 

Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры, которые определены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 

Анализ реализации Программы рассматривался исходя из требований к ее структуре и содержания, а также планирования содержания в соответствии с требования ФГОС дошкольного образования. 

По запросу родителей (законных представителей) был определен список методической литературы, пособий, материалов в соответствие с возрастом детей.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...